[personal profile] muwlgr
Не по своей воле и не из своего собственного интереса, а просто за компанию сбегал глянуть Бортковского "Бульбу".
Бурными восторгами поделиться не могу, их не было. Впрочем, бурных приступов блевотины тоже. Бортко - он и есть Бортко. Дело у него спорится. Узнаваемый Бортковский стиль. В меру честно. В меру иллюстративно. Насколько это возможно, без перехлёстов и анахронизмов. Качественный цвет и свет. Качественные пейзажи, костюмы и вообще действо. Кто читал книжку (не знаю, изучают ли это произведение сейчас в школе), тот на экранизацию в обиде фактически не будет.

Немножко странно воспринимается музыка Корнелюка. Всё те же узнаваемые дождливо-вечерние ленинградские наигрыши.
Несмотря на то, что вокруг - степь, гетьманщина, а иногда даже вообще Речь Посполита. Но нам ли судить. Дело у Корнелюка спорится. Заказы у него есть :>
Здоровый смех вызывают также костюмы польских кавалеристов. Может потому, что в слишком широко известном ЖЖ-сообществе любят насмехаться над "какангелами" :> А вообще, это было немножко похоже на "психическую атаку" из "Чапаева". (думаю, у Бортко здорово бы получился ремейк :>).
В своих последовательно идущих работах Бортко довёл до совершенства стилизации под кинохронику эпохи чёрно-белого кино. Правда, стОит ли показывать в таком стиле воспоминания героев, живущих в 16..17 веке, я не знаю.
Батальные сцены в "ТБ" вообще показалиь мне чересчур эклектичными. Слишком уж много всего в них сочетается, видимо, для зрелищности. Тут и штурм крепостных стен с лестницами и крючьями, с горящей смолой, кипящим маслом и булыжниками сверху в ответ, тут и пехотные фаланги с копьями, и кавалерия в латах (и с крылышками, да! :>), и сабельное рубилово, и старинный ручной и артиллерийский огнестрел. Аффторы просто не дают зрителю понятия о реально существовавших тогда инженерно-логистических ограничениях этого технологического процесса. Зато вдоволь тешат его взор экшеном :>

А, ну да ! Переметнувшийся на сторону врага Андрюшка надевает на себя очень узнаваемую белую накидку с красным исподом, явно позаимствованную у Пилатика из предыдущей слишком хорошо известной работы Бортко. Вот какой повсеместно полезный образ :> Напоминает, как при сов.власти из одного фильма в другой тоже мигрировал некоторый реквизит. Эта статуя крылатого коня, на которой проверяли инвентарный номер в "Служебном романе", где там она ещё виднелась, не помню уже :>

Обязательные на нашей территории украинские субтитры были сделаны совершенно халтурно. У переводчиков явно не было русского текста фильма, и они явно не читали первоисточник и потому переводили как попало на слух. Достаточно заметить, что козака по фамилии Шило звали на Василь, а Мосий, тобто Моисей. Вот так вот наши местные законоисполнители говорят нашим местным законодателям, что законы их, мягко говоря, странноваты. А потому вполне заслуживают странноватого их исполнения.

Про фильм как таковой вроде всё. Теперь позвольте мне понести немножко отсебятины. Дальше уже можно не читать :>

Поляки и козаки мне показались чрезвычайно схожими. Переодень козака в одежду, характерную для поляков, и он просто затеряется в толпе. Это и в реальной жизни, пожалуй, так. Просто поляки больше любят тушёную капусту. Это стабилизрует их энергокомплекс и канализирует все выбросы в правильные русла. Потому в их цивилизации меньше заметно перекосов, чем в нашей. А может быть, я просто не наблюдал за ними достаточно плотно и долго :>

Далее, организованное и централизованное сексуальное подавление, без сомнения, даёт кучу энергии для сублимации и сворачивания гор. Цивилизация построила июль, как очень точно замечал Егор Летов. Тарас Бульба тоже правильно считает, что если "бабиться с женой", то на войну энергии не останется. И соответственно, если не давать 20+-летней молодёжи ни с кем бабиться согласно заповедей и до свадьбы, то молодёжь начнёт останавливать кареты голыми руками за колёса, взлазить на деревья и в конце концов изменять Родине. И вот она, ситуация вполне обусловленная: только мы - христиане, а поляки - нет; мы со своей истинной верой их в фарш смелем; ну и отец убивает своего сына, как водится. А всё из-за слишком долгого, намеренного, систематического и оправдываемого кучей идей блокирования своих семяизвергательных и оргазмовоспринимательных каналов.

Даже не знаю, сработала бы такая затея в наше время :>

Впрочем, это я обчитался некоторых книжек Ошо, по совету электронной собеседницы, так шо мало ли что могу придумать в следующие моменты :>>

Да, Бортко очень меня порадует, если снимет ремейк "Чапаева" или хорошо и правильно экранизирует "Поединок" Куприна.
(deleted comment)

Date: 2009-04-05 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Я вряд ли лучше разбираюсь в военной теории и истории, чем ты. Посмотрев "Бульбу", ты сам сможешь назвать отмеченные тобой недочёты принятыми в науке словами :> Я написал из общих соображений. Фильм ведь русский. А значит, стоит на службе русской идеологии. А значит, своя доля рукомашества (handwaving) там есть.

Мне очень любопытно, и я искренне заинтересован увидеть именно такие работы Бортко, про которые пишу в конце заметки. Чтоб с удовлетворением проследить за его творческой эволюцией. А что бы хотелось увидеть тебе ? :>
(deleted comment)

Date: 2009-04-08 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Да, пожалуй, я поспешил с голословностью на этот счёт. Таки лучше посмотри сам и реши. Я могу совершенно не шарить насчёт того, как это делалось в позднем средневековье. Но кое во что мне по-прежнему не верится, например, в крылышки у конников :>

Терминатора-4 я вряд ли посмотрю. У меня и на 3-го сил-то не хватило. Так и лежит, скачанный, уже N лет как. Искусственное какое-то оно стало. Сериал подошёл к "точке уменьшающихся возвратов" :>
(deleted comment)

Date: 2009-04-08 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Гы. Надо ж. Вот к чему приводит меня рефлективное отрицание русских штучек-закорючек :>
В крылья-то надо было как раз верить, оказывается :>

Date: 2009-04-05 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] mahatm.livejournal.com
>Эта статуя крылатого коня, на которой проверяли инвентарный номер в "Служебном романе", где там она ещё виднелась, не помню уже :>
В бриллиантовой руке. "Будем искать"

Date: 2009-04-05 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
вот-вот, по весне теперь и воля потеряна, все мы начинаем активность проявлять не по "своей воле". А потом, после этой самой потери воли, в историческом фильме одна из главных тем, которая волнует - это "централизованное сексуальное подавление" и "блокирования своих семяизвергательных и оргазмовоспринимательных каналов". вот и ходи после этого в кино.( хи-хи)

Date: 2009-04-05 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Наши каналы, как известно, в наших руках :>

"Не по своей воле" написал потому, что не пришлось себя заставлять и раздумывать над тем, стОит ли.
Просто позвали снаружи. После короткого взвешивания решил - почему б и нет.
Тем более, один френд в одном комьюнити раньше интересовался походом на этот фильм.
Я и подумал, почему б не сбегать? Тогда ведь можно будет с ним разговор об этом поддержать :>

Date: 2009-04-05 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
Любопытно, для твоей воли, остались во внешнем мире достойные твоего любопытства события?

Date: 2009-04-05 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Новое кино по хорошо известному произведению для меня почему-то до сих пор любопытно. Наверно, по старинке :>

Date: 2009-04-05 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
а по поводу философских раздумий стоит или не стоит, ты ударение на какому слоге делаешь?

Date: 2009-04-05 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Там где большая буква О - на О. В остальных случаях - на И :>

Date: 2009-04-05 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
а то ты у меня только в одном ракурсе виден, а оказывается и что-то наподобие души есть, интересы - фильмы смотреть, хотя опять же, то, что ты в них в этих фильмах видишь дальше заявленного имиджа не выходит.

Date: 2009-04-05 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
А что бы ты мне предложила увидеть ? Ну вот в этом фильме, например ? :>

Date: 2009-04-05 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
вопрос не верно ставишь

Date: 2009-04-05 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
ты фильм смотрел, и ты увидел и рассказал о том, что тебя волнует.

Date: 2009-04-05 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
А другие делают по-другому, что ли ? :>

Date: 2009-04-05 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
нет. также. я только подчеркнула твои собственные слова. не более.

Date: 2009-04-05 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
а что? тебя же это не должно волновать?

Date: 2009-04-05 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Ну я, собссно, в жажэшечку свою пишу только о том, что я заметил и на что я среагировал.
Может быть даже, для того и пишу, чтоб это из себя выгружать.

Date: 2009-04-05 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
последнее время я прихожу к выводу что правильнее физическое выгружать, и чаще смотреть порно, а вот на эмоциональном уровне -лучше аккамулировать. но это моя очень субъективная точка зрения, из разряда моих тараканов.

Date: 2009-04-05 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
У меня всё наоборот :>
Слишком много умняков в голову нааккумулировал - и вот он, мой сложный характер, нередко и подолгу препятствующий регулярным физическим выгрузкам :>
Конечно же, при такой обстановке я заинтересуюсь тем, что мне показывают в кино, и начну искать в этом подходящую для себя подоплеку.

Date: 2009-04-05 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
хорошо что знаешь об этом в самом себе, а так в общем-то все занятые самолюбованием считают что у них сложный характер или что-то в этом роде. пообщались, ок, если есть желание - прибей этот диалог. а то меня наверное к тебе на страничку уже ветер воскресного безделия не принесет.

Date: 2009-04-06 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] barboss.livejournal.com
здрасте-пажалста.. да в Воване полно души... Вообще-то, раз уж мы заговорили о "каналах", то наличие души в Воване я готов подтвердить, опираясь на существование в нем сомнений... раздумия, раздумьями, а вот сомнения - это нечто другое. С дургой стороны, Вован достаточно целостная личность, обладающая комплексом довольно сбалансированных жизненных представлений, дающих ему способность довольно быстро выстроить свое отношение к любому явлению. Назовем это системой ценностей. Система эта вобщем-то притерпевала изменения.. стало быть развивалась. Думать, что Вован пытается заполнить внешними эмоциями некие пустующие элементы этой системы - это несколько неверно. У каждого из нас есть границы восприятия, если я не ошибаюсь :) Ну что у дивительного в том, что восприятие Вована пересекается с Вашим всего лишь на уровне "в одном ракурсе виден"? Вован этим и ценен, если хотите... В общем Вован - очень достойный экспонат в моем внутреннем музее :) Вы мне, пожалуйста, Вована не порттье и не ломайте.. не вешать же табличку "Экспонаты руками не трогать"

p.s. Какое-то ревностное у меня отношение по отношению к Вовану.. я об этом подумаю.. когда-нибудь.. )

Date: 2009-04-06 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
а как на счет на ты? Мне конечно приятно, когда меня Екатериной называют, но это не исключает того, что меня можно на ты называть.

Да знаю я что у него душа есть, это я подсмеиваюсь над ним так чуть-чуть. Это ведь он себя под таким соусом хочет подавать. вот к примеру главная статья в жж - про красного и ретивого.

Date: 2009-04-06 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] barboss.livejournal.com
то-то и оно, что Вован.. как бы это сказать.. он вообще-то ничегон е хочет.. созерцатель хренов:) мне вот самому интересно, насколько его хватит, чтобы активно не вмешиться в социальные моменты.. вот тогда нам с тобой.. да и всем крепко достанеться :) гг

Date: 2009-04-06 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] eka-terin-a.livejournal.com
а на счет таблички, это конечно интересно табличка нужна, но мало ли любопытных котов в мире, которые пока на зуб не попробуют, не успокоятся, а от следов прикосновений - следы на экспонатах остаются.

Вова, ты уж извини, что мы тут так о тебе, как будто тебе и нет.

Date: 2009-04-06 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] barboss.livejournal.com
вован, это высокорганизованная реализация концепции суслика.. он есть..

Date: 2009-04-06 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Ага, в прошлые годы он также считался слоем мыслящей пыли на алькаровском ньюс-сервере :>

Date: 2009-04-06 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] barboss.livejournal.com
ну.. жизнь, она так многолика и многогранна.. тем более - разум...)

Date: 2009-04-06 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] iii0iii.livejournal.com
Может, мантию не в качестве заимствованного реквизита автор притянул за уши, а в качестве сверхидеи какой? Бортко любит посверхидействовать, сверхидейный работник от синематографа. Я хотел сходить только ради Ступки, все-таки Ступка - это вам не Васенька Степанов. Вася - афродизиак, для глаз, Ступло - гинко-билоба, для мазгоф неплох.

Date: 2009-04-06 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Да, из Ступки получился очень даже правдоподобный Бульба. Наверно, даже гримировать особо не пришлось :>

Date: 2009-04-06 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] iii0iii.livejournal.com
Остапа, случаем, не сын ли его играл? Или режиссер не позволил себе такой каламбур :)

Date: 2009-04-06 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Не.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81_%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)#.D0.92_.D1.80.D0.BE.D0.BB.D1.8F.D1.85

Date: 2009-04-06 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] barboss.livejournal.com
НУ что ж.. Ваши мысли мне ясны.. Детки.. а давайте теперь позовем все дружно "Де-душ-ка Хад-жи-Му-раат!!") Тоже срез времени.. к тому же там голову отрезают.. :) Хороший может получиться фильм :)

Будем ждать дальнейших экранизаций признанных мастеров пера..

Date: 2009-04-06 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] muwlgr.livejournal.com
Хаджи-Мурат, говоришь. Записал себе в блокнотик :>

Мама мне в юности говорила, что для чтения Толстого люди дозревают годам этак к сорока.
Ну, у меня развитие часто бывало раннее. Пусть хоть и на чуть-чуть :>

Profile

Volodymyr Mutel

February 2026

S M T W T F S
1234567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 08:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios